VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002409
Тема: Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях
Содержание
Виноградова Т.Н.

Направление исследования: налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства

Тема: Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства


План
Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях	
1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики.
1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах.
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства

Глава 2. Проблемы и основные инструменты налогового стимулирования предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса (на примере Московской области)
2.1. Налоговый потенциал региона: характеристика, состав и основные элементы.
2.2. Действующий механизм налогового стимулирования развития малого и среднего бизнеса.
2.3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот в регионе.

Глава 3. Совершенствование администрирования налоговых льгот налогоплательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Основные направления развития льготного налогообложения.	
3.2. Развитие основных подходов к оценке эффективности налоговых льгот.
3.3. Мониторинг эффективности налоговых льгот. 	

Всего таблиц – 8, след 9
Всего рисунков – 7, след 8
Всего прил – 12 , след 13

Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)

Факультет налогов и налогообложения
Кафедра «Налоги и налогообложение»


   «Допустить к защите»
   заведующий кафедрой
                                                                          д.э.н., проф. Гончаренко Л.И.
   ____________________
   «___» _________ 2017 г.

Выпускная квалификационная работа
(магистерская диссертация)
на тему: «Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства»
   
   Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
   Квалификация (степень) - магистр
   Магистерская программа «Налоги. Бухгалтерский учёт. Налоговый консалтинг»
    
Выполнила: студентка группы НБУНК2-1м
Виноградова Т.Н.
_______________________
(подпись студента)

Научный руководитель: д.э.н., профессор
Мандрощенко О.В.

_______________________
(подпись научного руководителя)


МОСКВА 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях	12
1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики	12
1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах	17
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства	23
Выводы по Главе 1	31
Глава 2. Проблемы и основные инструменты налогового стимулирования предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса (на примере Московской области)	32
2.1. Налоговый потенциал региона: анализ и характеристика налоговых поступлений в бюджет	32
2.2. Действующий механизм налогового стимулирования развития малого и среднего бизнеса	41
2.3. Оценка эффективности применения налоговых льгот в регионе	53
Глава 3. Совершенствование администрирования налоговых льгот налогоплательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства	67
3.1. Основные направления развития льготного налогообложения	67
3.2. Развитие основных подходов к оценке эффективности налоговых льгот	73
3.3. Мониторинг эффективности налоговых льгот	84
Выводы по Главе 3	100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	108
ПРИЛОЖЕНИЕ 1	121
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	124
ПРИЛОЖЕНИЕ 3	127
ПРИЛОЖЕНИЕ 4	132
ПРИЛОЖЕНИЕ 5	134
ПРИЛОЖЕНИЕ 6	146
ПРИЛОЖЕНИЕ 7	147
ПРИЛОЖЕНИЕ 8	162
ПРИЛОЖЕНИЕ 9	172
ПРИЛОЖЕНИЕ 10	173
ПРИЛОЖЕНИЕ 11	180
ПРИЛОЖЕНИЕ 12	184
ЗАДАНИЕ	193
ПЛАН	194
ГРАФИК	195
О Т З Ы В   Р У К О В О Д И Т Е Л Я	196
Справка о результатах проверки работы в системе «Антиплагиат»	199
РАЗРЕШЕНИЕ	200
РЕЦЕНЗИЯ	201




ВВЕДЕНИЕ
     
     Экономическая политика нашей страны, а также её подробная оценка, представляют в настоящее время одну из главных тем, которые исследуются и изучаются, как зарубежными, так и отечественными учёными в области экономики. В данном контексте самой дискуссионной является именно проблема формирования, а также выбора различных стратегических альтернатив развития страны, которые направлены, в первую очередь именно на экономический рост России.
     Среди множества рычагов, с помощью которых государство оказывает влияние на экономику, особое место отводится налогам. Налоговая система представляет собой важный  экономический регулятор, выступает основной составляющей финансово-кредитного механизма государственного воздействия на  экономику. От рационально построенной системы  налогообложения зависит эффективное функционирование народного хозяйства и экономики страны. 
     С помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, и наоборот, поддерживать развитие малого предпринимательства. 
     Вопросам государственной поддержки предпринимательства уделяется много внимания в любой экономически развитой стране. Сегодня в результате изменяющихся условий внешнеэкономической деятельности назревает необходимость разработки политики налогового стимулирования, направленной на развитие важных для государства отраслей экономики. 
     Являясь неотъемлемым элементом системы государственного стимулирования, налоговое стимулирование осуществляется через налоговый механизм, позволяет избежать многих административных процедур, повысить эффективность проводимых мероприятий. 
     Современная сырьевая специализация России и её значительное технологическое отставание от мирового уровня предопределяет важность проведения сбалансированной государственной политики. Учитывая значимость налогового механизма, как одного из её инструментов, очевидной становится целесообразность теоретических исследований и конкретных практических рекомендаций в сфере налогового стимулирования, направленных на совершенствование взаимоотношений государства и субъектов предпринимательской деятельности, с целью налогового стимулирования экономического роста. 
     Рассматривая вопросы, связанные с социально - экономическим развитием России, в первую очередь обращают внимание на регулирующую функцию налоговой политики страны. Это связано с тем, что регулирование экономического сектора с помощью налоговых ставок влияет на финансовую политику государства в целом. Ведь вся налоговая система строится на том, чтобы максимально пополнить бюджет страны, так как именно налоги являются основным источником дохода государства. 
     Реализация стимулирующей функции налогов выполняется благодаря созданию отдельного экономического и правового комплексов мер, суть которых в создании благоприятных условий для определённой категории плательщиков налогов или для отдельного объекта налогообложения. Данная функция реализовывается путём внесения корректировки в действующее законодательство, то есть предоставлением налоговых льгот или других преференций. Это и есть основная стимулирующая функция налоговой политики государства. 
     Предпринимательство – важный и необходимый институт рыночной экономики. Оно способствует формированию среднего класса, как необходимого элемента социальной структуры. Повышает экономическую, социальную и политическую стабильность. Особое внимание при этом уделяется именно малому и среднему предпринимательству, поскольку именно эти виды бизнеса создают основу для устойчивого развития национальных экономик. 
     При всех своих плюсах, МСП не лишено ряда характерных слабых сторон: сильная зависимость от внешней среды, нестабильность, особенно неустойчивость к финансовым изменениям, ограниченность ресурсов и сложность сбыта продукции. На лицо противоречие между значимостью малого и среднего предпринимательства как важного института социальной и экономической сферы жизнедеятельности и уязвимостью этого сектора экономики. Это противоречие может быть смягчено путём поддержки малого и среднего предпринимательства государством и обществом. Именно поэтому, учитывая вышесказанное, первоочередное внимание при разработке стратегий поддержки бизнеса нужно уделять субъектам малого и среднего предпринимательства. Поддержка бизнеса осуществляется множеством инструментов, среди которых реализация эффективной налоговой политики, которая должна обеспечивать условия для беспрепятственного развития бизнеса и всячески этому способствовать.
     Основы реализации налоговой политики в большей или меньшей степени нашли отражение в работах таких учёных, как С.В. Барулина, Л.И. Гончаренко, JI.A. Дробозиной, В.П. Иваницкого, В.А. Кашина, А.В. Кондратьева, Н.П. Мельниковой, В.Г. Панскова, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной. 
     Большой вклад в разработку практики и теории налогообложения был внесён зарубежными исследователями: М. Бернс, А. Берри, Д. Белл, Ф. Бэкон, К. Доггарт, Э. Родригес, А. Лаффер, А. Смит, Р. Уайт, Г. Сэнди, и другие.
     Теоретико-методические аспекты в сфере развития налогообложения для субъектов малого предпринимательства исследованы в работах Н.Г. Агурбаш, В.В. Буева, Е.С. Вылковой, Е.Н. Евстигнеева, В.П. Ермакова, С.Б. Зангеевой, А.Д. Иоффе, В.Ш. Каганова,  М.Г. Лапусты, О.В. Мандрощенко, К.И. Оганяна, В.Г. Панскова, Л. В. Поповой, Л. П. Павловой, Е.М. Романовой, В. Г. Садкова, Ю.Л. Старостина и других.
     Однако в работах этих и других авторов вопросы активизации предпринимательской деятельности посредством налоговых методов рассматриваются в ряду других проблем. В отечественной и зарубежной литературе до сих пор не было работ, посвящённых всестороннему исследованию теоретических и прикладных проблем налогового стимулирования. Именно необходимость проведения комплексного исследования проблемы налогового воздействия на стимулирование предпринимательской деятельности делает такую работу актуальной, а также предопределяет её структуру, цель и задачи.
     Анализ степени разработанности налогового стимулирования субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства показал, что, несмотря на большое внимание зарубежных, отечественных учёных к вышеуказанной проблеме, многие её вопросы до сих пор мало исследованы.
     Среди рассматриваемых проблем можно выделить необходимость наличия развитого малого и среднего предпринимательства для прогресса национальной экономики, противоречащую факту отставания РФ по ключевым показателям развития малого и среднего предпринимательства. Одним из таких показателей является благоприятная налоговая политика, способствующая развитию МСП. Факт слабого развития МСП, а также перечисленные выше недостатки изменений налоговой системы, свидетельствуют об отсутствии благоприятной налоговой политики, о необходимости повышения её благоприятности. Однако, согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 – 2018 гг., в качестве её основополагающей цели является сохранение и повышение бюджетной устойчивости, получение необходимого объёма бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, что обеспечивает стране налоговую конкурентоспособность на мировой арене.
     Теоретическая значимость работы состоит в разработке теоретических подходов к использованию эффективных налоговых методов государственного стимулирования предпринимательской деятельности в современных рыночных условиях, а также систематизации существующих мер налогового стимулирования, выявлению содержания недостатков налогового стимулирования малого и среднего предпринимательства.
     Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных направлений, путей и механизмов реализации государственной политики налогового стимулирования малого и среднего бизнеса применительно к выбранному субъекту и Российской Федерации в целом.
     Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных экономистов по вопросам налогообложения, формирования налоговой политики с целью стимулирования экономических процессов, законодательные и нормативные акты РФ и её субъектов, определяющие правовую и теоретическую базу лежащих в основе исследования проблем. 
     Информационной базой исследования послужили федеральные и региональные законодательные и подзаконные акты, данные Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, материалы Министерства экономики субъекта, российских электронных средств массовой информации и сети Интернет. 
     Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой политики. Во второй главе рассматриваются основные инструменты налогового стимулирования предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на примере отдельного региона. Третья глава посвящена оценке проблем и поиску пути решений по повышению эффективности реализации политики налогового стимулирования в части деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.  В заключении на основе теоретического анализа и прикладного исследования делаются основные выводы и предлагаются рекомендации по итогам проведённого исследования.
     Объект – административная деятельность государственной власти в налоговой сфере в контексте поддержки малого и среднего предпринимательства. 
     Основная гипотеза: методы налогового стимулирования оказывают положительное влияние на деятельность малого и среднего предпринимательства. 
     Таким образом, налоговые методы стимулирования и предпринимательство рассматриваются как институты с присущими им функциями - рассматривается влияние одной структуры (методы стимулирования) на воспроизводство и функционирование другой (предпринимательство) и наоборот. 
     В работе использованы общенаучные методы: логические методы (синтеза и анализа, индукции и дедукции), прикладные социологические методы (анализ документов, метод глубинного интервью).
     Предмет – налоговые методы стимулирования малого и среднего предпринимательства. 
     Цель исследования состоит в выявлении степени влияния методов и способов налогового стимулирования на развитие малого и среднего предпринимательства.
     Задачи:
* рассмотреть суть и социально - экономические характеристики налоговой политики в регионе и стране в целом;
* описать налоговую политику по стимулированию предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса в регионах страны;
* проанализировать опыт других стран по реализации налоговой политики, которая является важным звеном всей экономики страны.
* выявить основные проблемы, возникающие при реализации стимулирующей налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса
* оценить объёмы предоставленных налоговых льгот и преференций в сфере малого и среднего предпринимательства в конкретном регионе и сделать выводы по эффективности их предоставления
* определить основные пути развития льготного налогообложения в регионе и предложить меры по совершенствованию реализации стимулирующей налоговой политики и предоставления комплекса льгот и преференций для субъектов малого и среднего бизнеса.













Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях

1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики
     
     Современные системы налогообложения и налоговая политика складывались в разных странах под влиянием особых исторических, политических, культурных, социальных и пр. процессов, обусловивших их особенности.
     Как известно, налоговая система в современном виде в Российской Федерации появляется только при переходе к рыночной экономике, то есть после распада СССР, в девяностые годы. С изменением государственного устройства, меняется и роль налогов, если в Советском Союзе налоговые доходы составляли около 10–15% от общей доли доходов бюджета, то сегодня они могут достигать 60–80%.
     Можно также отметить, что в настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предлагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определённое место не только в системе налогов и сборов, но в финансовой системе России в целом1.
     Говоря о таком понятии, как налоговая политика, следует отметить, что не существует единого установленного определения, и различные издания предлагают разные варианты.
     Например, в учебнике Майбурова И.А. даётся такое определение налоговой политики: «Налоговая политика представляет собой составную часть социально-экономической политики государства, которая ориентирована на формирование налоговой системы, при которой осуществляется стимулирование накоплений и рационального использования национального богатства страны, что, в свою очередь, обеспечивает социально-экономический прогресс общества»2.
     Романовский М. В., Врублевская О. В. и другие полагают, что «налоговая политика государства выступает косвенным методом государственного регулирования экономики, представленным совокупностью актов и мероприятий, которые проводятся государством в области налогообложения и направленны на реализацию определённых задач, которые стоят перед обществом»3.
     По мнению Куликова Н.И., Куликовой М. А. и Назарчук Н.П. «налоговая политика – это совокупность мероприятий в области налогообложения, которые направлены на достижение определённых целей, проявляющаяся  в форме налоговых льгот, объектов и ставок налогов»4.
     На основе объединения данных подходов Сысоевой Е. Ф. и Мельник Е. Н. налоговая политика определяется «как часть финансовой политики, суть которой сводится к подготовке, принятию и реализации решений в области налогов и налогообложения, которые связаны с формированием финансовых ресурсов государства и регулированием социально-экономических процессов на различных уровнях управления в соответствии с выбранной налоговой стратегией»5.
     Иначе говоря, налоговая политика представляет собой комплекс мероприятий, проводимых государством в сфере налогов и налогообложения.
     Налоговые поступления составляют значительную часть доходных поступлений бюджетов разных уровней, а также консолидированного бюджета РФ. В бюджете они не имеют целевого назначения, а, следовательно, расходуются на нужды государства.
     На сегодняшний день Россия находится в довольно сложном экономико-политическом положении; экономические санкции, введённые странами Европейского союза и США против Российской Федерации, оказывают влияние не только на сферу производства, но и на экономику в целом, включая сферу налогообложения. Их результатом являются девальвация рубля, отток иностранного капитала, сокращение экспортируемой и импортируемой продукции и т. д.
     Под действием санкций налоговая политика остаётся одним из важнейших государственных инструментов регулирования экономики. В таких условиях государство стремится переориентировать налоговую политику, создав необходимые условия для привлечения иностранных инвесторов, а также всячески поддерживать развитие предпринимательства в России и экспорта продукции за рубеж. На сегодняшний день Правительством РФ разработан план по развитию налоговой политики на 2016–2018 годы. Сразу следует отметить, что какой-либо масштабной реформы налоговой системы в РФ не планируется, а приоритетным направлением, как и ожидалось, станет повышение эффективности налоговой системы в условиях экономических санкций. Кроме того, актуальными остаются вопросы, связанные с корректировкой налога на доходы физических лиц, НДС, акцизов и некоторых других видов налогов. Также за указанный период не предполагается ощутимого повышения налоговых нагрузок.
     Рассмотрим более подробно некоторые антикризисные меры, предложенные Правительством:
     1. Предоставление льгот для новых производств при уплате налога на прибыль организаций.
     На сегодняшний день ставка налога на прибыль организаций составляет 20%, из которых 17% поступают в бюджет субъекта федерации, а 3% – в федеральный бюджет. В Основных направлениях налоговой политики на 2016-2018 гг. предусмотрено предоставление налоговых льгот вновь созданным организациям, т.е. таким организациям, с момента государственной регистрации которых прошло не более одного календарного года. Данная мера предполагает снижение ставки налога на прибыль вновь созданных организаций по усмотрению субъектов РФ до 10%; ставка для части, поступающей в федеральный бюджет и вовсе 0%. Благодаря такой мере, как предполагает правительство, та часть прибыли, которая будет сэкономлена при уплате налога по более низкой ставке, сможет частично или полностью покрыть капитальные затраты данной организации. Это будет способствовать поддержке открывающихся организаций, их дальнейшему развитию.
     Также Правительство Российской Федерации предлагает внести в законодательство о налогах и сборах ряд преференций, обеспечивающих более комфортный налоговый режим для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с федеральным законом от 31.12.14  г.  №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Данное изменение должно способствовать привлечению новых инвесторов, инвестиций, как внутрироссийских, так и зарубежных, что, как известно, в целом будет способствовать развитию экономики России, а также поддержке бизнеса.
     2. Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения.
     Иначе говоря, недорогое имущество не нужно будет списывать путём амортизации, вместо этого его можно будет учесть единожды при вводе в эксплуатацию, не распределяя его стоимость по периодам. Как известно из бухгалтерского учёта, амортизация входит в себестоимость продукции, поэтому с ростом амортизационных отчислений прибыль организации уменьшается. 
     3. Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы.
     Стимулирование развития малого бизнеса – одно из приоритетных направлений в масштабе всей национальной экономики; государством разработан целый комплекс мер по поддержке малого предпринимательства, в том числе такие меры применяются и в сфере налогообложения в основном за счет специальных режимов налогообложения, которые позволяют налогоплательщикам уплачивать налог по меньшей ставке, либо предполагают упрощённые виды учёта6.
     Таким образом, в период с 2016 по 2018 год запланировано: расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощённой системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов [6, с.28].
     4. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наёмных работников.
     Патентная система налогообложения – один из видов специального налогообложения. Она применяется относительно определённых видов предпринимательской деятельности по желанию предпринимателя, имеющего в своём подчинении за отчётный период не более 15 работников, или не имеющего их вовсе. Патент может применяться на срок от одного до двенадцати месяцев. Данная система предполагает упрощённый порядок уплаты налогов, в том числе освобождение от налога на имущество физических лиц, а также некоторых видов НДС.
     Кроме того, в российском налоговом учёте процедуры регистрации, уплаты страховых взносов и налоговых сборов и платежей для самозанятых лиц довольно сложны. Все эти процедуры требуют упрощения, чтобы избежать незаконной деятельности (без регистрации) самозанятых лиц, уклонения от уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
     На сегодняшний день Правительство РФ предлагает создать так называемую систему «одного окна», которая должна позволить значительно экономить время при прохождении всех данных процедур. У самозанятых лиц появится возможность одновременно осуществить сразу несколько операций, например, при применении патентной системы налогообложения они одновременно смогут уплачивать страховые взносы, а также регистрироваться как самозанятые лица на срок действия патента по предусмотренной упрощённо процедуре.
     Подводя итог, следует отметить, что с одной стороны, такие изменения в налоговой политике будут способствовать преодолению кризиса и развитию российской экономики. С другой стороны, снижение налоговых ставок, широкое применение льготных режимов и различных налоговых льгот могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет РФ.

1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах
     
     Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса.
     7 апреля 2015 года президент России В.В. Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса. С введением в действие глав 26.2 (упрощённая система налогообложения) и 26.3 (единый налог на вменённый доход) налоговая нагрузка на малых и средних предпринимателей значительно уменьшилась, и многие индивидуальные предприниматели стали применять названные специальные режимы налогообложения.
     По состоянию на 1 января 2017 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято  более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (Таблица 1).
     
Таблица 1. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017 г.
Показатели
Микро предприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
ИП
Все категории СМП
Кол-во субъектов СМП, тыс. ед.
1,868,2
235,6
13,7
2 413,8
4 531,3
Доля в секторе МСП %
41,2
5,2
0,3
53,3
100%
Среднестатистическая численность работников, тыс., чел.
4 431,1
6 358,4
1 585,8
5 645,7
18 021
Оборот (выручка) Субъектов СМП от реализации, млрд., рублей
9 669,3
16 692,9
5 027,8
10 447,5
41 867,5
     
     Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микро организации – 1,9 млн. или 41% всех МСП. 
     На рисунке 1 показано количество субъектов малого и среднего предпринимательства в России по состоянию на 01.01.2017 г.

Рисунок 1.  Количество субъектов СМП.
     
     Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микро организациях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП - 55%.7
     Основным преимуществом налоговых льгот для малого бизнеса является снижение суммы уплачиваемых налогов, перечисляемых в бюджет.
     Рассмотрим налоговые льготы для предпринимателей. В России существуют три вида налоговых льгот: изъятие, скидки и освобождения. Именно освобождение от уплаты налогов является самым эффективным действием в создании положительных условий для развития и ведения бизнеса. Налоговые скидки позволяют налогоплательщику уменьшать базу налогообложения путём вычитания определённых сумм (вычетов). Размер налогооблагаемой прибыли организации уменьшается на суммы, направляющиеся на цели финансирования капитальных вложений производственного назначения, на погашение банковских кредитов.
     Данные льготы стимулируют деятельность предпринимателя, позволяя направлять высвободившиеся денежные средства в приоритетные сферы деятельности, например, в инвестиционные проекты, а также более активно заниматься экономической деятельностью.
     Применение специальных налоговых режимов также является причиной уменьшения налоговой нагрузки субъектов предпринимательства и в совершенстве должно влиять на расширение налоговой базы и увеличение налоговых поступлений в бюджет, не оказывая при этом убыточного воздействия на предпринимателей. На данный момент в России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться ими могут только субъекты малого предпринимательства:
     1. УСН (упрощённая система налогообложения) -лимит годовой выручки в 2016 году –не более 79,74 млн. руб., численность работников-не более 100 человек.
     2. ЕНВД (налоговый режим, заменяющий налоги: НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество) – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
     3. ПСН (налоговый режим, который заключается в получении патента)- на этом режиме могут работать только ИП, разрешённое количество работников - всего 15 человек, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте-60 млн. рублей.
     4. ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)-лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение не более 300 человек (только для ИП и рыбохозяйственных организаций, для с/х организаций такого ограничения нет).
     Дополнительной неявной льготой по УСН является применение в качестве объекта налогообложения доходов, а по ЕНВД - уменьшение авансового платежа и квартального вменённого налога на сумму уплаченных в отчётном квартале страховых взносов за работников, а ИП - за себя. В 2016 году перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД  и УСН налоговые ставки ещё ниже, чем предусмотрено этими  режимами. Налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а по УСН - с 6% до 1%. Фактически регионы могут создавать на своей территории налоговые зоны с нулевым налогообложением. Всё, что требуется государству от предпринимателей, которые  зарегистрировались в этих регионах  - это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников. Стоит отметить, что в период с 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, т. е. по нулевой ставке. Но для этого нужно соблюсти следующие условия8:
     - быть впервые зарегистрированным в статусе индивидуального предпринимателя после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
     - выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
     - осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
     Эффективное налогообложение, проявляющееся в качестве стимулирования  предпринимательства, играет важную роль не только в  повышения экономического роста в стране, но и в обеспечении достойной позиции России на международной арене с точки зрения налоговой конкурентоспособности. Налоговые льготы, предоставленные малому предпринимательству в 2017 году, могут позволить открыть свою фирму и вкладывать большую часть своей выручки в будущее развитие своего бизнеса.
     Учитывая анализ существующих проблем практики стимулирования предпринимателей посредством налоговой политики государства, необходимо подчеркнуть, что налоговая политика должна включать в себя  понятные законодательные и нормативные акты, которые смогут понять начинающие предприниматели. Налоговая политика, проявляющаяся в качестве стимулирования  малого предпринимательства, должна быть направлена на уменьшение количества налогов, подлежащих к уплате, и при этом учитывать  специфику каждой отдельной организации9. Государство должно максимально помогать материально бизнесменам из социально незащищённых слоёв населения: инвалидам и многодетным. Остальных предпринимателей также необходимо поддерживать, особенно в кризисное время. Сейчас в России организации платят налоги со всей прибыли, но чтобы добиться роста предпринимательства, следует облагать налогом только ту часть доходов, которую забирают из бизнеса, т. е. всё, что вкладывается в развитие бизнеса, облагать налогом нельзя, иначе происходит обман в деятельности организации, или по-другому, облагать только прибыль за минусом капитальных затрат.  Именно тогда у предпринимателей будет стимул его развивать. Такие меры положительно скажутся не столько на увеличении числа предпринимателей, сколько на укреплении бизнеса уже существующих организацийй. 
     Также проведение налоговой политики должно учитывать, что некоторые организации  уходят от обязанности уплаты налогов через сокрытие некоторых доходов. Это является серьёзной проблемой, требующей принятия соответствующих мер. Государство должно стремиться к тому, чтобы субъекты предпринимательства функционировали открыто. Этого можно достичь только с помощью применения определённых мер, направленных на щадящую налоговую нагрузку, для организаций, которые находятся  на обычном налоговом режиме. 
     Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель проведения государственной налоговой политики, которая представляет собой повышение активного развития предпринимательской деятельности в стране, при котором будет достигаться высокое аккумулирование налогов в бюджет, а также улучшение всеобщего благосостояния граждан России. Налоговое стимулирование в секторе предпринимательства позволяет сохранять экономический потенциал российского государства. Предпринимательство является важным составляющим развития экономики в современных условиях внутри страны, стимулирование активности которого выступает одним из важнейших приоритетов. 
     
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства
     
     Существуют страны, активно практикующие политику стимулирования отдельных регионов или же конкретных отраслей производств различными способами10. Это могут быть как разовые выплаты из бюджета для привлечения дополнительных капитальных вложений, так и различные виды налоговых льгот и административных преференций. Так, например, рядом стран во главе с Великобританией и Францией в конце 20 века возникла необходимость модернизации и переориентации промышленности для создания новых высокотехнологичных производств. С этой целью были выделены государственные субсидии и займы, а также в к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44